Пятница, 03.05.2024, 13:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

«РЫНОЧНЫЕ»  ОТНОШЕНИЯ

ПРИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМЕ

 

В тяжёлые времена, после социалистической революции, в России дважды вводили частную собственность. Первый раз, когда после Гражданской войны в стране царили голод и разруха – появился НЭП, а второй, когда экономика государства разваливалась от последствий борьбы с пьянством – разрешили частное предпринимательство и кооперативы. Но если в первый раз – нэпманов удалось придавить, то в последнем случае так называемая кооперация в итоге вылилась в смену общественно-политического строя.

Когда-то капитализм стал как нельзя кстати прогрессивным строем, вырвавшим мир из объятий заплесневевшего средневековья. Но спустя столетия, люди, находящиеся на самой верхушке капитала, перестали жить для общественного прогресса, их устраивает то болото, в котором им «тепло и сыро».

В мире назревает переход к новой общественно-экономической формации. И, кстати, всё, что я написал в первых двух абзацах, большинство из вас знают лучше меня. И, на мой взгляд, обществу пора преодолеть зависимость от эксплуатации человека человеком.

Сейчас властвуют богатые, зачастую большей частью хищные и кровожадные, или принадлежащие к правящей элите. При интеллектуализме править станут люди с высоким интеллектом.

А что говорит нам высокий интеллект? То, что любая, даже самая незначительная частная собственность, обязательно приведёт к эксплуатации человека человеком.

Чем же плоха эта эксплуатация?

Ну, во-первых, подавление воли человека (физическое угнетение человека, когда умственно отсталый нежится в непомерной роскоши, а умственно одарённый человек вынужден по 12 часов в сутки работать, чтобы преумножить богатства принадлежащего к правящей элите недоумка, или т.п.), подчинение его законам (воле) другого человека сродни отношениям животного мира, где сильный подавляет или уничтожает слабого.

И для человеческого общества такие отношения являются несмываемым позором. Они указывают на несовершенство человека, на интеллект, приближённый к интеллекту животных.

Мне могут возразить, что эксплуатация людей уже отменялась при социализме, и ничего хорошего из этого не получилось.

Каким бы плохим с точки зрения многих ни был социализм, его всё же можно назвать «первой ласточкой», залетевшей из мира будущего. Первый блин (хотя такой же «ласточкой» можно совершенно справедливо назвать и Парижскую коммуну) оказался комом. Но ведь когда-то же и выступление декабристов на Сенатской площади тоже как бы провалилось. Просто таковы законы истории. И форсировать их пока не получалось.

К тому же, управление экономикой, а это наиболее важная сфера воздействия на жизнь людей в любом обществе, при социализме, как впрочем, и в других сферах того общества, доверялось на практике не тем, кто обладал высокими знаниями и деловыми качествами, а тем, кто состоял в коммунистах и умел нравиться вышестоящему руководству.

При интеллектуализме управление государственной машиной станет происходить на гораздо качественном уровне, чем и при социализме, и при капитализме, а главное, интеллектуальном. И там, чтобы существовать, и причём существовать без унижения одних другими, без изуродованных отношений между людьми, вполне можно будет обходиться без наёмного унизительного труда. Высокоразвитые существа, которые будут отбираться обществом для управления процессами (производства и распределения), протекающими в обществе, смогут прекрасно планировать и контролировать рынок будущего общества.

Но на момент написания этого материала «Интеллектуализм» и его определение мной не зарегистрированы, а поэтому, чтобы избежать появления тех, кто будет утверждать, что интеллектуализм – это его детище, я остановлюсь сейчас только на совсем крохотной теме.

Неотъемлемая часть любого современного общества – продовольственные и вещевые рынки.

При социализме первостепенной задачей продовольственного рынка являлась возможность граждан со своего сада-огорода продать некоторые излишки выращенного, тем самым поднять своё благосостояние и одновременно помочь решить продовольственную проблему тем, у кого подсобного хозяйства не имелось. А уж вещевые рынки (барахолки), то затёсывались меж рядов рынков продовольственных, то полулегально создавались на городских отшибах, пока не получили официального статуса уже при капитализме (это я про нашу страну).

Давайте рассмотрим подобное «рыночное явление», на примере всё-таки нашей страны, хотя бы с двух сторон.

И первую сторону я бы назвал – «Обман».

Со школьной юности лично у меня остались в памяти кое-какие обиды (не кровные, конечно, просто память, которая иногда стучится). На старших мальчишек-хулиганов, обижавших меня (да и других беззащитных), на дядек и тётек, делавших замечания и ругавшихся, как казалось тогда, совершенно не по делу. Но самая горькая обида (а вот эта уже почти что кровная) осталась с детства и жива по сей день, подкрепляемая и подкрепляемая действительностью (правда, сегодня я научился смотреть на эту проблему по-взрослому, по-философски, интеллектуально, одним словом, принимая её как неотъемлемую часть современного общества), заставившая меня пойти по пути борьбы с несправедливостью в этом мире, это обида за обман работниками торговли.

А кого у нас не обвешивали, а кого у нас не обсчитывали, а кому у нас не всучивали не тот товар, который был нужен, а кому у нас не втюхивали испорченное, сломанное, бракованное? Со временем понимаешь, что главный твой враг всё же не торгаш, а общество и отношения в нём выстроенные, и, что будь ты на месте любого торгаша, вёл себя тоже не лучшим образом, потому что и дети твои голодать не должны, и жить каждый хочет лучше. Но это – только со временем.

Что же я помню из своей жизни? Конечно же, недостающие копейки, а потом и рубли от работников магазинов, конечно же, разбавленное или недолитое от них же, окаянных. Но это всё стёрлось, смешалось в единое целое, завуалировалось памятью. А вот, что помнится отчётливо, я сейчас постараюсь перечислить.

1) Передача лишней пятёрки (вместо пяти дал десять, в СССР): не вернул кавказец.

2) Вместо живых цветов продали крашеные.

3) Продали (кавказцы) заведомо бракованные колготки, с одной ногой.

4) А сколько нам откр… простите, а сколько яиц куриных было продано на рынках битых и замененных на дешёвые (придёшь домой, откроешь пакет, а там сверху два больших яйца лежат, а под ними восемь – маленькие).

5) А сколько цветов покупалось, которые увядали уже к вечеру или на следующий день, не доставляя должной радости.

6) А сколько тухлого мяса приносил я с рынка (немудрено: на многих рынках нет холодильного оборудования, мясо лежит целый день в тепле). К тому же: покупаешь мясо мясное, а оказывается, что там сало сальное (училище фокусников что ли заканчивали?).

7) А сколько обвесов и именно на рынках и в частных павильонах (в СССР рыночные торговцы не проверялись сотрудниками ОБХСС, а государственные магазины «рейдировались»).

8) Сколько туфтового лекарства было куплено гражданами нашей страны в частных аптеках.

9) Сколько людей (ну ладно, ладно – алкашей – но всё равно ж двуногие, да и не все из них были алкашами, просто выпить не в том месте захотелось) умерло от палёной водки.

10) А недавно купил фильтр для очистки воды (правда, в частном магазине, а не на рынке), открыл коробочку (сколько раз говорил себе, чтобы всегда все коробочки, свёртки и тому подобное проверять на месте покупки, но так верю людям…), а там, в разорванной упаковке, уже использованная вещь: продавцы эксплуатировали товар три месяца (по инструкции), а потом и втёрли его, получается что мне.

Ну и хватит на десяти пунктах. Каждый из вас, читающих сие, сможет и сам что-нибудь добавить из своего жизненного опыта. Благо, что у всех у нас он – горький.
Но сегодня – отныне и навеки – я наношу смертельный удар всем торгашам и спекулянтам (наконец-то! сколько ж я ждал этого момента!)!!! И во всеуслышание объявляю, что при интеллектуализме не будет ни рынков, ни частных ларьков, павильончиков, магазинчиков и даже супермаркетов. А это и действительно очень серьёзный удар с моей стороны.

Ну вот, слышу возгласы возмущения, что якобы начал за здравие, то есть затронул тему будущего человечества, а потом сошёл на мелкое личное, собственное и даже шкурное. И показал своё настоящее лицо: писаки-пасквилянта (и склочника).

(Небольшое лирическое отступление по этому поводу.

«Я самый мерзкий (и даже омерзительный), одиозный, жуткий, гадкий, сволочной, страшный (пугайте мной непослушных детей) и пр. тип нашего государства. Многие из вас найдут для меня словечки и покрепче, даже будут смаковать их, произнося в мой адрес. Всё это я предвижу, всё это я предсказываю.

Потому как я – Пасквилянт № 1 Российской Федерации: подонок, мразь, отморозок, гнусная тварь, недостойная дышать этим воздухом и ходить по этой земле. Но что самое главное: я этим горжусь! Во-первых, потому, что «хорошими делами прославиться нельзя», во-вторых, потому, что № 1 в РФ дано быть не каждому.

Мои пасквили объявлены запрещёнными (а какое нормальное правовое государство потерпит у себя пасквилянта), со мной давно уже никто не здоровается, и никто не подаёт мне руки (потому как всякому нормальному человеку жутко противно находиться рядом со мной). Но ничего поделать я уже не могу. Всё моё существование давно уже пропитано отвратительным клеветничеством.

И «талант» этот – у меня с детства. Как только писать (ударение на втором слоге) научился, так сразу и начал строчить клевету. У кого-то в жизни есть место подвигу и есть, соответственно, время получать ордена. У кого-то есть время для воровства, соответственно, есть место, где можно строить большой дом. А во мне вышеперечисленных талантов не обнаружилось.

Зато желчи хоть отбавляй. Я людям желчь, а они мне – ненависть. Я людям клевету, а они мне – злобу. Я про людей слово, а они про меня – десять. И люди свои отрицательные эмоции сливают, негатив в позитив переводя, и мне хорошо ощущать себя челове… убожеством, находящимся под столь пристальным вниманием.

Ведь для меня – потоки ваших грязных помоев – всё равно, что лучи пленительной славы! А потому, пока я жив, пока бьётся моё желчное сердце, я буду сочинять пасквили, чтобы и впредь оставаться первым пасквилянтом нашего государства.

С уважением Вадим Булатов (псевдоним, конечно же)».)

Что же мне ответить на ваши возмущения? Мелкое и личное – это прекрасные примеры, который каждый из вас может дополнить. И вот на таких примерах я, опять-таки, просто показал громадные, давайте признаем это, минусы сегодняшней торговли.

А ещё я прошу вас не воспринимать некоторые строчки данной статьи (каждый решит по-своему – какие) на полном серьёзе. Я – монстр, но не страшный.

И вторую сторону «рыночного явления» я бы назвал – «Преступность».

Рынки, частная собственность – всё это находится под пристальным вниманием бандитских группировок, куда входят и уголовники, и работники правоохранительных органов, и государственные служащие, и политики, и даже сами бизнесмены. Сферы (снова это слово) влияния, конечно же, давно поделены, но преступники (вышеперечисленные) не перестают быть преступниками.

Много вы видите, что на рынках торгуют выращенным или произведённым собственноручно. В основном – перепродажа закупленного товара (по социалистическим меркам – спекуляция). А бабушки с петрушкой или абрикосами со своего участка, как правило, восседают либо у остановок транспорта, либо у подземных переходов или в других людных местах. На рынки, которые теперь тоже частные, им вход заказан.

Хотя крестьяне, если их так можно назвать, на продовольственных (на вещевых уже давно торгуют лишь кавказцы и азиаты) рынках ещё есть. Но торгуют они там не излишками дворового хозяйства, а специально выращенными на продажу продуктами в приличном объёме. Но даже и таких примеров с каждым годом становится всё меньше и меньше, так как и у «крестьян» перекупщики стараются забрать товар оптом, чтобы потом продавать его на всё тех же наших рынках, но уже по собственным установленным ценам. На то он и рынок.

К тому же большинство рынков дворники и уборщики содержать в чистоте не могут, а отсюда грязь, мусор, одним словом, антисанитария.

Рынков не будет ещё и потому, что при интеллектуализме не будет и частной собственности (как я уже говорил здесь), и денег. Чем расплачиваться прикажете? За одну натуру другой?

Но это уже другая тема. А почему так уверенно говорю, что «не будет»? Потому что капитализм, если его не заменить, в скором времени погубит мир, а интеллектуализм – это, наверное, единственное спасение человечества.

Вадим Булатов, 8.09.12, 20:58.