Пятница, 03.05.2024, 07:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
«PUSSY  RIOT»  ЧЕРЕЗ  ПРИЗМУ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА
 
Знаю, что скоро это не захочется читать. Но ты, читатель, можешь следующие 17-18 абзацев пропустить. А я тебя не разочарую… Если ты захочешь…

/Идея построения храмов-памятников восходит к древнерусской традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна ещё с домонгольских времён: Ярослав Мудрый воздвиг в Киеве Софию Киевскую на месте битвы с печенегами. В эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены храм Всех святых, собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного), сооружённый Иваном Грозным в память о победе над Казанским ханством, и собор во имя Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади, напоминающий о подвиге русских патриотов XVII столетия и об освобождении Москвы от польско-литовских захватчиков.
 
Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года.
 
25 декабря 1812 года, когда последний солдат 600-тысячной армии Наполеона был изгнан из пределов России, Император Александр I, в честь победы российского воинства и в благодарность Богу, подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа и издал «Высочайший Указ Святейшему Синоду об установлении празднества декабря 25, в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык».
 
По замыслу государя в древней столице, лежавшей в то время в руинах, должен был подняться грандиозный храм-памятник, главная идея которого предельно ясно была изложена словами царского Манифеста: «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознёс себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились мы в Первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа...
 
...Да благословит Всевышний начинания наши! Да простоит сей храм многие века, и да курится в нём пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов вместе с любовью и подражаньем к делам их предков!»

Сама же идея строительства храма-памятника принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину и была передана Александру I через адмирала Александра Семеновича Шишкова. Высказанная в царском Манифесте, идея строительства храма-памятника получила самую горячую поддержку во всех слоях русского общества, хотя и была необычной для своего времени.

XVIII век оставил немало памятников победам русского оружия, но это были светские памятники: триумфальные арки, пирамиды, обелиски и колонны. Война 1812 года, которую впервые назвали Отечественной, исход которой решало общенародное движение, потребовала другого памятника. И таким памятником мог стать только храм.

По замыслу архитектора К. А. Тона, Храм Христа Спасителя должен был стать сооружением, соединяющим в себе как традиции классических примеров, а также и черты Владимиро-Суздальского зодчества. Имея характерный для России силуэт пятиглавого собора, храм в плане представлял собой равноконечный крест с выступами в углах. Плоскости стен были оштукатурены, а декоративная резьба и скульптура были исполнены из белого мрамора. Высота здания составляла 48,5 саженей (около 103,5 м), пространство, занимаемое храмом вместе с крыльцами – 1500 квадратных саженей. Вместимость храма – до 7200 человек.

Торжественная закладка собора произошла: по одним данным – в день 25-летия Бородинского сражения — в августе 1837 года, а по другим – 23 сентября 1839 года. Освящён — 26 мая 1883 года.
 
Свод большого купола закончен в 1849 году; в 1860 году были разобраны наружные леса. Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера В. И. Суриков, И. Н. Крамской, В. П. Верещагин и другие известные художники. Украшением внешних стен храма горельефами на религиозные и исторические темы, сюжеты для которых были выбраны митрополитом Филаретом, занимались такие известные скульпторы как А. А. Иванов, Н. А. Ромазанов и А. В. Логановский. Строительством Храма руководил ученик К. А. Тона, архитектор И. С. Каминский. Значительный вклад в оформление интерьеров храма внёс архитектор В. А. Коссов.

За год до освящения, 20 августа 1882 года, в храме Христа Спасителя была впервые исполнена Увертюра 1812 года Чайковского, написанная композитором в ознаменование победы России в войне с Наполеоном (дирижёр И. К. Альтани). В церкви был собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве. Среди регентов были знаменитые композиторы А. А. Архангельский и П. Г. Чесноков, исполнялись произведения другого крупного церковного композитора А. Д. Кастальского, звучали голоса Фёдора Шаляпина и Константина Розова.

В храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500-летие со дня преставления Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых, открытие памятников Александру III и Николаю Васильевичу Гоголю. Главный престольный праздник храма — Рождество Христово — до 1917 года, отмечался православной Москвой как праздник Победы в Отечественной войне 1812 года. В храме была создана богатая библиотека, в которой было множество ценных изданий, и постоянно проводились экскурсии.

На всех стенах Храма были помещены фигуры святых заступников и молитвенников за Русскую землю, тех отечественных деятелей, кто потрудился для утверждения и распространения веры православной, а также князей русских, положивших свои жизни за свободу и целостность России. Храм являлся живой летописью борьбы русского народа с завоевателем Наполеоном, и имена доблестных героев, через которых Бог явил спасение народу русскому, были начертаны на мраморных досках, расположенных в нижней галерее Храма.

5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен.

«...взрыв Храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа, точно так же его возрождение на старом месте явится возрождением, воскресением России» (Владимир Солоухин).

И он был заново отстроен на прежнем месте в 1994-2000 гг.

История Храма Христа Спасителя протянулась на несколько столетий, в ней переплелись судьбы мирских правителей, иерархов Русской православной Церкви, простых людей, жертвовавших на строительство святыни. И вот в наше нелёгкое и смутное время, благодаря милости Божией, трудам и молитвам всех православных христиан, вознесся из небытия Великий Храм – Главный Храм Русской Православной Церкви, Храм-памятник, Храм-мученик – Храм Христа Спасителя./

Вот, что «нарыл» я в Интернете, готовясь написать этот материал. (Конечно же, утомительное начало статьи (эссе), никак не способствующее массовому чтению. И всё же я посчитал нужным провести такой экскурс в историю, для того, чтобы было понятно…)

Существует, правда, и утверждение, что «нынешняя реконструкция – пример безликого здания, в котором отсутствует идейная нить: из летящего византийского, храм превратился в приземистый "новорусский", массивность белокаменной "оболочки" исчезла из-за использования бронзовых деталей, а тончайшие узоры резного камня на фасаде теперь не читаются». Но это уж как и должно быть в России из покон веков: что при первом строительстве деньги разворовывались, что при втором.

А писать на «божественную» тему я в ближайшее время не собирался… Если бы не одно событие, всколыхнувшее не только Россию, но и мир тоже.

«Этот коллектив стал известным благодаря кощунственной выходке в Храме Христа Спасителя: забежав в храм, девушки забрались на амвон и пели кощунственные песни, изображали неприличные сценки на протяжении нескольких минут». Это также из Сети.

И шум, разразившийся вокруг этого коллектива, стал таким громким и долгим, что заставил даже меня, совершенно далёкого от светской шумихи человека, задуматься над происшедшим. Подстегнуло меня ещё и то, что огромное количество творческой интеллигенции, известнейших людей нашей страны, встало на защиту «Pussy Riot». Что молодёжь православных стран просто-таки захлёбывалась от восторга при произношении этого похабного словосочетания, если переводить с английского.

Но долгое время я не садился за компьютер (не брал, если иначе выразиться, в руки перо), так как понимал две вещи: мой материал никто не заметит в ураганном потоке разного рода информации, который бушевал очень долгое время (страсти вроде бы затихали, но потом вновь что-то происходило: кто-то апеллировал, кого-то этапировали, кто-то куда-то обращался, кто-то где-то высказывался и т.п.), а я ждал, пока он утихнет, и люди подзабудут «PR» (даже прыжок человека из космоса оказался куда скромнее «концерта» популярной теперь группы), чтобы всё же обратить внимание и на себя; а ещё я давал себе время, чтобы как можно полнее и правильнее выразить свои мысли на эту тему.

Я даже специально посетил этот храм недавно. Впечатления – поразительные! Такое ощущение, что сталкиваешься с чем-то неестественным. Скульптуры по всему периметру, массивные двери с улицы, высочайший потолок, росписи стен внутри. Как можно было осквернить такую красоту?

Как можно было осквернить историю нашей страны? Погибших за свой народ, за свободу родины? Как можно было осквернить культуру нашего народа? (А деятели культуры такой вандализм поощрили!) Как можно было так надругаться над чувствами верующих?

Знаю, что здесь читателю захочется во второй раз больше не читать. Постой… паровоз… не спеши… те… колёсами. Осталось совсем немного, и ты узнаешь то, чего ещё никто, за всю историю человечества, не знал.

Рождённое мной, учение «интеллектуализм» утверждает, что малейшие послабления (проявления скандального, порочного характера и прочих негативных сторон нашей обыденности) будь то в человеческом обществе, будь то в человеческих отношениях, непременно ведут к гибели: индивидуума, семьи, человечества в целом.

Мелкий обман влечёт за собой крупный, несущественное воровство выливается в криминал, ложь, поставленная во главу государственной политики, способствует скорейшему развращению общества, процветанию вседозволенности и беспредела.

В детстве ломали деревья, в юности уничтожали муравейники и мучили кошек, в зрелом возрасте научились воровать, грабить и убивать. В старости, чтобы не умирать в одиночку, развяжем ядерную войну. Если образно выражаться.

А что может быть важнее жизни всего человечества? НИ-ЧЕ-ГО! И каждый индивидуум ДОЛЖЕН помнить, что именно от его действий и образа жизни зависит СУДЬБА нашей планеты.

Мы и так уже за чертой СМЕРТИ, из-за которой нет возврата. Мы уже покойники. В том числе и из-за «Pussy Riot». И как вы думаете, какой приговор должен быть вынесен за убийство всего человечества: за наших с вами родителей, детей, внуков, за всех, всех, всех людей планеты Земля?..

При интеллектуализме не должно быть тюрем для длительного содержания. Смертная казнь – за незначительные даже преступления (либо прощение, на первый раз). (А преступлений в обществе попросту быть не должно.)

Это будет совсем другое общество, где даже за то, что некая группа (группировка) назвала себя «Pussy Riot», ничего ещё дурного не сделав, казнят и создателей, и участников такой «самодеятельности».

Да, я слышу, слышу возмущения по поводу того, что высшую меру наказания никогда в истории человечества не применяли за ТАКОЕ.

Но, во-первых, поэтому человечество и скатилось в бездну идиотизма и анархии.

А, во-вторых, при интеллектуализме казнь преступников – это далеко не высшая мера наказания…

16.11.12, 19:50.
 
P.S. Следите за опубликованием эссе «Теория наказаний при интеллектуализме» (21:02).
 
Председатель Интеллектуальной партии Российской Федерации
Вадим Булатов.